Экспертами установлено, что одним из самых прибыльных и стабильных направлений бизнеса являются инвестиции в недвижимость. Особенности ведения бизнеса в сфере фасилити менеджмента столь специфичны, что не каждый владелец активов сможет самостоятельно их освоить и успешно внедрить. В такой ситуации собственники терпят убытки, в то время как при профессиональном подходе к организации управления недвижимостью велика вероятность извлечения прибыли от имеющихся активов.
Необходимость введение фасилити менеджмента наступает с момента ввода объекта недвижимости в эксплуатацию. Это временной отрезок жизненного цикла актива, в рамках которого владелец закрывает понесенные расходы на проектирование и строительства объекта, начинает получать прибыль.
Существует три основных источника формирования управляющих структур, выполняющих функции фасилити менеджмента:
- Застройщик по факту ввода объекта в эксплуатацию принимает на себя функции заведующей хозяйством организации;
- Владелец активов организует специальную службу, основным направлением деятельности которой является управление и эксплуатация объектов недвижимости;
- Facilities management-операторы – профессиональные участники рынка, обеспечивающие функционирование инфраструктуры здания.
Какая бы модель управляющей структуры из вышеперечисленных не избиралась собственником функционал управленцев — Facilities manager будет идентичным. Основная функция фасилити менеджмента: управление всей инженерной и социальной инфраструктурой коммерческой недвижимости. Основной упор необходимо сделать на оптимизацию расходов по содержанию здания и доходов, получаемых в результате его рационального использования.
Для реализации поставленных задач управляющие структуры отслеживают следующие метрики:
- Непрерывность совершенствования условий для комфортного нахождения арендаторов и посетителей в здании за счет поддержания оптимальных условий окружающей среды;
- Постоянное изыскание новых возможностей экономии средств на эксплуатацию здания за счет альтернативных способов сокращения затрат на потребляемые объектом ресурсы;
- Прогнозирование и предотвращение возникновения внештатных ситуаций на объекте, быстрое устранение возникших неполадок в работе, сокращение материальных и человеческих потерь.
Работа Facilities manager состоит в максимально быстром и эффективном проведении цикла мероприятий по обслуживанию объекта от поступления заявки от Клиента до исполнения ее сотрудником Управляющей компании.
Алгоритм работы строится следующим образом:
Клиент создает заявку на оказание услуги и направляет ее менеджеру. Facilities manager определяет категорию поступившей заявки, проверяет представленную Клиентом информацию, в целях правильного назначения ответственного исполнителя. Затем менеджер составляет перечень услуг необходимых для выполнения заявки и указывает ответственных лиц Управляющей компании. Специалисты сообщают менеджеру о выполнении заявки Клиента по факту оказания услуг.