Какие метрики отслеживает фасилити-менеджер?

Экспертами установлено, что одним из самых прибыльных и стабильных направлений бизнеса являются инвестиции в недвижимость. Особенности ведения бизнеса в сфере фасилити менеджмента столь специфичны, что не каждый владелец активов сможет самостоятельно их освоить и успешно внедрить. В такой ситуации собственники терпят убытки, в то время как при профессиональном подходе к организации управления недвижимостью велика вероятность извлечения прибыли от имеющихся активов.

Необходимость введение фасилити менеджмента наступает с момента ввода объекта недвижимости в эксплуатацию. Это временной отрезок жизненного цикла актива, в рамках которого владелец закрывает понесенные расходы на проектирование и строительства объекта, начинает получать прибыль.

Существует три основных источника формирования управляющих структур, выполняющих функции фасилити менеджмента:

  1. Застройщик по факту ввода объекта в эксплуатацию принимает на себя функции заведующей хозяйством организации;
  2. Владелец активов организует специальную службу, основным направлением деятельности которой является управление и эксплуатация объектов недвижимости;
  3. Facilities management-операторы – профессиональные участники рынка, обеспечивающие функционирование инфраструктуры здания.

Какая бы модель управляющей структуры из вышеперечисленных не избиралась собственником функционал управленцев — Facilities manager будет идентичным. Основная функция фасилити менеджмента: управление всей инженерной и социальной инфраструктурой коммерческой недвижимости. Основной упор необходимо сделать на оптимизацию расходов по содержанию здания и доходов, получаемых в результате его рационального использования.

Для реализации поставленных задач управляющие структуры отслеживают следующие метрики:

  • Непрерывность совершенствования условий для комфортного нахождения арендаторов и посетителей в здании за счет поддержания оптимальных условий окружающей среды;
  • Постоянное изыскание новых возможностей экономии средств на эксплуатацию здания за счет альтернативных способов сокращения затрат на потребляемые объектом ресурсы;
  • Прогнозирование и предотвращение возникновения внештатных ситуаций на объекте, быстрое устранение возникших неполадок в работе, сокращение материальных и человеческих потерь.

Работа Facilities manager состоит в максимально быстром и эффективном проведении цикла мероприятий по обслуживанию объекта от поступления заявки от Клиента до исполнения ее сотрудником Управляющей компании.

Алгоритм работы строится следующим образом:

Клиент создает заявку на оказание услуги и направляет ее менеджеру. Facilities manager определяет категорию поступившей заявки, проверяет представленную Клиентом информацию, в целях правильного назначения ответственного исполнителя. Затем менеджер составляет перечень услуг необходимых для выполнения заявки и указывает ответственных лиц Управляющей компании. Специалисты сообщают менеджеру о выполнении заявки Клиента по факту оказания услуг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *